воскресенье, 13 ноября 2011 г.

По следам "Русского медвежонка"

Публикуя сегодня сообщение о "Русском медвежонке", не нарушаю правила проведения этой игры.
Итак, работа выполнена, бланки с ответами сданы и в понедельник будут отправлены.
А вот листок с заданиями и ответами ребят является их собственностью. В понедельник я отдам его на руки каждому участнику.
Уважаемые родители! Сохраните этот лист, обсудите с детьми задания. 25 ноября на сайте будут опубликованы ответы на все задания.

Несколько слов о конкурсе от меня и ребят.
Задания детям понравились, было интересно. Одно из заданий, оцениваемых в 5 баллов, мы обсудили после игры.

В "грамматической сказке" А. И. Максакова и Г. А. Тумаковой "Исполнение желаний" волшебник обещает зверям исполнить их желания. При этом он использует некоторое правило, и получается, что слон и волк могут загадать по одному желанию, заяц - два, а мартышка - три. Возможно, вы не читали эту сказку, но всё-таки ответьте: сколько желаний могли загадать носорог, ёж и сова?

Конечно, к вопросу прилагалось пять вариантов ответов.
Уважаемые читатели блога, а Вы нашли закономерность в распределении желаний?
Интересно, что некоторые ребята попытались количество желаний распределить по размеру животных и даже по способу питания (травоядные, хищники).
Но ведь правильный ответ нашёлся, его озвучила Лера. Посчитайте количество слогов в названии животных... и ответ найдёте легко.

Для меня интересным показался ещё один вопрос.
Слова кашне, кашпо и пенсне пришли в русский язык из французского. Во французском языке каждое из них составлено из двух слов. Как выглядят их буквальные переводы? 

 В вариантах ответов, например, спрячь-нос, спрячь-горшок, прищеми-нос.
Улыбнулась, когда услышала вопрос: "А как выполнить это задание? Я же французский язык не знаю".
О неизменяемых словах, которые пришли к нам из других языков, и их значениях мы уже говорили на уроках русского языка. Но среди этих слов не было кашне, кашпо и пенсне.
Предлагаю эти слова отправить в рубрику "Открытый вопрос".
Ребята,
  • посмотрите в специальном словаре значения этих слов;
  • напишите слово и его значение;
  • нарисуйте этот предмет,
  • укажите словарь, которым вы пользовались. 
Для оформления работы достаточно половины альбомного листа.
Ответы правильные на вопрос конкурса есть у нескольких ребят: Тимура, Егора С., Лизы, Арины. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий