понедельник, 6 февраля 2012 г.

Приглашаю активных и любознательных (анонс креативного тура)

В проекте "Познание и творчество" начался новый тур - креативный.
Предлагаю принять участие в нём: выполняем работы в течение двух недель. Готовые работы сдаём 24 февраля. 22 февраля производим оплату.

Теперь о самих олимпиадах.
Сегодня на занятии интеллект-клуба провели эксперимент: пробовали общими усилиями наметить план выполнения олимпиады "Я знаю русский язык".
В результате:
  • разгадали все ребусы (правила разгадывания оказались знакомыми);
  • прочитали разговор мамы с дочкой, наметили посмотреть в словаре фразеологизм "смотреть как баран на новые ворота", чтобы доказать свои предположения;
  • рубрике "Я - разведчик" некоторые ребята обрадовались, потому что текст, записанный в ней, мы уже восстанавливали на занятии клуба;
  • интересные предположения появились у ребят, когда обсуждали происхождение слов "ворона" и "воробей" (внешнее различие самих птиц установили), осталось подтвердить или опровергнуть;
  • шараду разгадали (шли от целого, потому что не знали, что называют словами "забвения река");
  • слова восстановили мгновенно, исключили лишнее, доказали;
  • с удовольствием разложили сюрпризы Буратино для друзей и зрителей, попутно повторяя фонетику;
  • догадались, по какому принципу распределены по столбикам слова задания № 8;
  • остановились на "Змейке", договорившись, что ответы на задания ребята собирают в отдельную тетрадь, а взрослых мы просим помочь оформить работы в электронном виде.
 Письмо герою любимого фильма или книги напишем на уроке русского языка. Советую выбрать эту олимпиаду.

В этот раз я рекомендую номинацию "Математический калейдоскоп": интересно, доступно, полезно. 
Задание "Поход в кино" легко записать в таблицу, по которой мы быстро нашли ответ.
Задание "В гости к другу" показалось ребятам лёгким: на последних уроках математики мы решали задачи с указанием расстояний.
Часть задач легко проиллюстрировать моделями, часть - схемами.
Мне понравилась задача "Алиса в стране чудес". Думаю взять её на один из уроков математики.

Задания номинации "Мои любимые книги" составлена по рассказам Н. Носова "Бенгальские огни", "Мишкина каша", "На горке", "Фантазёры", "Дружок", "Замазка", "Телефон".
Эти рассказы интересно перечитывать не один раз. А чтобы ответить на вопросы, нужно быть внимательными к тексту.

Хорошо читающим детям рекомендую познакомиться с произведением фантаста Кира Булычёва "Девочка, с которой ничего не случится" и ответить на вопросы "Литературной викторины"
  • Кто сумел открыть подарок марсианина?
  • Где герои искали бабу-ягу?
  • Откуда родом шестилапый зверь? и т. д. 
Тем, кого больше интересует "Окружающий мир", выбирайте олимпиаду с таким же названием.
Вы узнаете о любимых лакомствах ежа, о чём спорят деревья, какое растение называют "травой от 99 болезней", вспомните названия грибов и созвездий. 
Конечно, номинаций в креативном  туре намного больше. Здесь только мой выбор с учётом возраста, интересов и способностей детей. 
Ссылки на название олимпиад активны. Всем удачи! Обращайтесь за помощью!


Комментариев нет:

Отправить комментарий